Адаптация ребенка к новым ситуациям, к новому месту и незнакомым для него людям происходит всегда, но у каждого ребёнка этот процесс индивидуален.
Изменение образа жизни в первую очередь нарушает эмоциональное состояние ребенка. В адаптационный период какие-то из детей становятся беспокойные, другие же наоборот будто замирают. Эмоциональное неблагополучие может сказаться на сне, аппетите, поведении.
Для детей новый коллектив – это страх, потеря чувства безопасности. Если имеется высокий уровень привязанности к родителю, то страх потери родителя.
Итак, что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку пережить период адаптации:
1. Заблаговременно мотивируйте ребенка, заинтересовывайте. Можете совместно смотреть видеоролики танцующих детей и взрослых, потанцевать с ребенком дома. Обсуждайте не только положительные моменты, но и трудности, которые могут возникнуть на занятии. Чтобы при столкновении с ними ребенок не потерял доверие и испытывал меньшую тревогу;
2. Придумайте ритуал расставания. Это снимает тревожности, позволяет чувствовать себя в безопасности. Можете попросить хореографа выполнить ритуал при необходимости (подержать ручку, погладить по спинке и др.).
3. Если захочет взять игрушку, позвольте. Только предупредите, что другие дети могут заинтересоваться ей и попросить поиграть. Поэтому лучше носить те игрушки, которыми готов делиться.
4. Пока не адаптируется, избегайте шумных компаний, сильных эмоций, новых кружков.
5. Предупреждайте педагога об особенностях характера, поведения своего ребенка.
6. Интересуйтесь у детей не столь успехами на занятиях, сколь тем, чему научился, что заинтересовало, что напугало, с кем познакомился и пр.
7. Не сравнивайте своего ребенка ни с кем никогда. Только его с самим собой (как раньше и как сейчас, как было и как стало).
8. Соблюдайте режим питания и сна, активного отдыха;
При просмотре дистанционных уроков и выполнении заданий:
- исключите отвлекающие факторы (телевизор, большое количество игрушек и т.д.);
- лучше отложите выполнение заданий, если наблюдаете у своего ребёнка переутомление/болезненное состояние;
- если ребёнок не хочет выполнять упражнение, предложите ему заниматься вместе. Станьте участником увлекательного процесса, дети «заражаются» вашими эмоциями. Включайте ребенка в учебный процесс через обращение (слова должны быть подкреплены эмоциями): «как ты думаешь?», «смотри, как интересно…!», «у тебя уже получается…!»;
- если у ребёнка не получается и он расстраивается, покажите ему его сильные стороны: «зато ты смог…», «я горжусь твоей настойчивостью», «мне так интересно наблюдать за тем, как ты…», «а научи меня делать…». Так же вы можете рассказать, что у вас не получается в делах и как вы с этим справляетесь;
- при разучивании упражнения проявляйте терпение, будьте последовательны, отрабатывайте элементы до тех пор, пока не начнет получаться, так как на основе элементарных движений выстраиваются более сложные;
- если ваши способы помочь ребёнку не сработали, обратитесь за рекомендациями и поддержкой к педагогу и/или психологу.
Почему необходимо ваше участие в развитии ваших детей (схема выдающегося психолога Ю.Б. Гиппенрейтер):
Сам – это зона того, что ребёнок может сделать без вас, что он понимает и знает. Здесь же и то, чего он хочет, но для чего пока не хватает знаний, умений, навыков. Вместе с родителями – зона вашей компетенции, то, в чем мы можете помочь, научить, объяснить. Зона, в которой вы что-то делаете вместе (не за ребёнка). Из сравнения схем А и Б следует, что чем больше вы участвуете в развитии ребёнка, тем быстрее он развивается и тем больше становится его «САМ». Делайте выводы.
Дата публикации 28.10.2020